Инструкция по стыковке конвейерных (транспортерных) лент

разъемными механическими соединителями - К28

  Стыковка лент соединителями К28 – это высокотехнологичная система, разработанная НИИ Углемеханизации, для самостоятельной и надежной стыковки, на практике показавшая высокое качество стыковки на шахтных конвейерах с ограниченными условиями технического обслуживания и в тоже время с особо тяжелыми условиями эксплуатации.

  Система предназначена для стыковки резинотканевых конвейерных лент толщиной  от 7 до 20 мм. , усилием разрыва до 1000Н/мм., и диаметром барабана от 250 мм.

  Для стыковки необходимы: - соединители К28,

                                                            - соединительный стержень,

                                                            - стыковочное устройство.

Преимущества:
- высокая экономическая выгода
- возможность самостоятельной стыковки
- отсутствует разделка ленты ( простая обрезка под прямым углом)
- стык разъемный (упрощается монтаж и демонтаж ленты)
- длительный срок службы соединения
- гибкость стыка на уровне цельной ленты
 

Описание соединителей

Соединители К28 представляют собой проволочные скобы, из высококачественной легированной стали, набранные в кассеты по 200мм.   Комплект состоит из 10 кассет, рассчитанных на ширину  стыкуемой ленты 1000мм. 

Соединительный стержень

Соединительный стержень представляет собой высококачественный трос специальной свивки, диаметром 5,6 мм.

 Поставляется по заказу – соответственно ширине стыкуемой ленты.

 Стандартные размеры :  585мм. 785мм. 985мм. 1185мм. 1385мм. 1585мм.

Стыковочное устройство

Устройство СКЛ20-У  предназначено для стыковки лент любой ширины и

состоит из:                    

- станины - предназначенной для фиксации ленты,

- клещей – необходимых для ручной запрессовки соединителей в ленту.

Клещи состоят из: рычагов, верхних и нижних прижимных колодок и механизма для перемещения клещей. Усилие рук на рычаги, передается на прижимные колодки, которые запрессовывают скобы в конвейерную ленту и формируют их загиб. Клещи имеют   шкалу регулировки, в зависимости от толщины конвейерной ленты от 7 до 13 мм. 

Стыковка ленты

Стыковку ленты производят на горизонтальной, ровной, твердой поверхности. В случае проведения стыковки непосредственно на конвейере, под место стыка подкладывают широкий деревянный щит. Расслабляют натяжное устройство, стягивают края ленты, после чего фиксируют ленту к конвейеру, а таль удаляют,  чтобы с концами ленты было удобно работать.

Подготовка ленты

Края ленты необходимо отрезать под прямым углом (внимание ! от качества среза зависит качество стыковки).

Для обрезания ленты под прямым углом удобно использовать  специальный угольник, поставляется отдельно по заказу.

По длине угольник имеет специальную прорезь, по которой производится срез ножом с тонким лезвием.

При отсутствии угольника срез ленты производят под линейку, после разметки геометрическим способом.

Если толщина стыкуемой ленты составляет более 12 мм. ( и для уменьшения износа соединителей в др. случаях), необходимо снять верхнюю  резиновую обкладку ленты  при помощи канавконарезателя, который представляет собой небольшой рубанок с лезвием снизу, для срезания резинового слоя с ленты если его толщина более 2-х мм.

Без канавконарезателя край ленты срезается следующим способом:

Под  линейку, на расстоянии 30мм, параллельно срезу ленты, сделать надрез резиновой обкладки, не повредив кордовую ткань, удалить верхнюю часть при помощи  плоскогубцев.

Запрессовка соединителей

При наличии металлических скребковых очистителей, высокоабразивных транспортируемых грузов рекомендуется установка соединителей замком вниз

Если вышеуказанные условия отсутствуют, рекомендуется установка соединителей замком вверх. Также рекомендуется нарезка канавки в верхнем резиновом слое для уменьшения износа соединителей.

Соединители К28 разложить непосредственно на ленте вдоль стыка с отступами по 30мм. с обеих сторон, лишние скобы отломить скручиванием вокруг проволоки. После набрать скобы с другой стороны  стыка с тем же количеством скоб.

После этого необходимо установить скобы в устройство, вставив их в перфорированную трубу, и зафиксировать их шомполом.

За один проход устройство позволяет запрессовать до 800 мм. соединителей. Если лента шириной более 800 мм, необходимо производить запрессовку в два этапа, посредством перестановки устройства вдоль стыка, причем, справа налево. При втором подходе нужно установить соединители таким образом, чтобы сохранялся шаг между скобами.

1.) Зафиксируйте ленту в устройстве винтовыми зажимами, оставив 30-40мм. от первого соединителя, и упереть в  перфорированную трубу, в которую вставлены соединители.

2.) Винт (указатель толщины ленты), на клещах, установить в максимальное положение. Вставить клещи в устройство, чтобы нижняя часть щечек клещей вошла в специальные пазы на гребенчатой рейке. Передвинуть клещи в крайнее левое положение и продвинуть клещи вдоль рейки, нажав на шаговое устройство три раза. Убедиться, что прижимные колодки клещей совпали с первой скобой.

3.) Установить винт (указатель толщины ленты) напротив цифры, соответствующей толщине ленты.

4.) Запрессовать соединители в край ленты путем скрещивания клещей.

5.) После полного возврата рычагов клещей в исходное положение, передвинуть их по направляющей рейке, нажав шаговое устройство.

6.) Важно, чтобы скобы плотно прилегали к поверхности ленты. Если загиб скоб неполный, переставить винт (указатель толщины ленты) в сторону уменьшения и произвести допрессовку соединителей, согласно п.п. 2-5.

7.) Освободить край ленты, вытащив шомпол, расслабив винтовые зажимы. Повторить вышеописанные операции со второго края ленты.

 Если транспортируемый груз мелкой фракции, для исключения просыпки груза, необходимо установить уплотнительную полиэтиленовую ленту

Видео инструкця по стыковке конвейерных (транспортерных) лент разъемными механическими соединителями - К28

Совместить петли обоих концов ленты. Вставить соединительный стержень. Если соединительный стержень большей длины, чем ширина ленты, то его необходимо укоротить. Лучше всего это сделать при помощи электро-дуговой сварки, чтобы край троса оплавился. Отрезать уголки ведомого конца ленты примерно под 45 градусов. Согнуть края соединительного стерженя, используя трубку или плоскогубцы и провернуть против движения ленты.